Василий К.

Не знаю

| назад |


Это сборник вещей, которые я записал с ноль-третьего по ноль-восьмой и которые по разным причинам не нашли себе места на предыдущих альбомах.
Хорошая форма – альбом. Не особо жаль доходов, которых лишаешься как музыкант в результате всей этой дигитализации, и Кейва, например, доходов тоже не очень жаль, а про Элтона, скажем, Джона и говорить нечего – но жалко, что эта художественная форма может уйти. Похоже, она довольно точно отмерила – сколько музыки ты можешь воспринять за один раз, уделяя ей необходимое внимание. Почему подумалось об этом именно в связи с Не Знаю – потому что я ожидал от этой кучки песен чего угодно, но только не целостности, которая наметилась, когда я, повинуясь, как обычно, невысказанному и неопределимому, добавил к исторически накопившемуся несколько треков, которые появились спонтанно, за пару месяцев до выхода – Euharisto Gaia, Жалобы, Однажды, This Woman. Про Гайю – это о том, что важно для меня, когда я вместе с другими, когда я тварь среди тварей себе подобных и которым я подобен. Остальные три – про одиночество и попытки сквозь него прорваться, не теряя себя.
Песни, которые я записал раньше, не знают, о чём они – в этом различие. Они просто естественны, когда они говорят о том, что чувствовалось в то время, когда они рождались. Там много слов и мелодий, рождённых другими – восемь песен используют чужие мелодии и тексты. Может быть, они знают, о чём они, когда они живут своими прежними жизнями, у меня первое, что они делают, это спрашивают – what's my story? – попытка ответить, или хотя бы эмоционально отреагировать на вопрос, провоцирует выброс энергии, которая, возможно, может быть для кого-то нужной.

Я могу петь чужую песню, только если она становится мне так же близка, как собственная, и я верю, что появляющееся чувство права на исполнение не обманывает меня, оно настолько чисто и сильно. Песни приходят сюда для того, чтобы их пели.

Нет никаких приглашённых музыкантов. Один мог бы быть – я попросил Бьорна Эрикссона, альтиста, раскрасившего Скорпиона и Кузнецкую и который славен игрой в Cosmasia Kraft, придти и сыграть тему в Жалобах. Я его и чаем напоил, и чарасу предоставил, сколько могло быть нужным в данном случае, и Нет ему включил, чтобы он мог платить дань своей зависимости и периодически проверять, чего там со взятием деревни в Tribal Wars – не смог он её сыграть. Не тот филин. Но. У него с собой оказалась мандолина, я на ней раньше никогда не играл, но узрел в свойствах инструмента решение, и попросил оставить её на денёк, что и позволило песне стать живой.