Впечатления Старого Пионера от альбома "Карлик и Бульдог"
Таинственное вступление в альбом через «Интро» предвещает проникновение в загадочное и неизведанное, но все оказывается куда проще. Понимание приходит не сразу: начало увлекает вкрадчивым хуком «То, Что Здесь». Эта песня в какой-то мере является продолжением «Ты Держишь Страну», но отличается доброй порцией самоиронии («Эх, расколбасило Васю на пафос/А надо, чтобы бас вместе с бочкой качал») и постановкой скорее вопроса, нежели диагноза. Заманчивое начало разговора продолжается трогательной «Алису С Собой», гармония которой неожиданным образом напоминает кинчевскую АЛИСУ пятнадцатилетней давности. И вот в этот самый момент, когда между исполнителем и слушателем достигнуто взаимопонимание и доверительность, из колонок выпрыгивает карлик и кричит: «Вставай!» Василий собирал этот альбом по принципу соответствия звука. Звук получил карт-бланш, затолкал в рот яркий текст, пожевал и выплюнул его бесформенным комком. Вникнуть в содержание становится сложно, а когда приходит очередь мощной в «живом» исполнении, отчаянной «Карлик и Бульдог», то становится ясно, что на самом деле необходимо, чтобы бас вместе с бочкой качал. А они не качают, они дребезжат! Все, что происходит дальше – незапоминаемая свалка анекдотов, некоторые из которых слегка смешны, некоторые – чуть пошлы, некоторые – малость страшны. Искаженный перегруженный звук вырисовывает все эти комические комиксы грубыми неровными штрихами, песня пролетает за песней и возвращаться к ним больше не хочется. Лишь концовка альбома напоминает о том, что начало было многообещающим. Перед бонусной акустической версией «Алисы» звучит великолепная дилогия: «Безобразны И Злы» и «Красивые Люди». Василий К. записывает совершенно непохожие друг на друга альбомы. От традиционных песенных форм он уходит в сторону музыкальных экспериментов, а потом снова возвращается к привычной рок-песне, но облекает ее в концептуальное звуковое оформление. Где-то его поджидают удача и красота, а где-то – совсем наоборот, но он без тени сомнения идет по своему пути, и гимнообразный припев одной из лучших песен не лучшего альбома звучит, бережно охраняемый Полигимнией: Мы безобразны и злы, как же нам повезло В конце концов, блин оказался в руках Талии, но ей он пришелся не по вкусу – горелый. PS: Все же хорошо, что «Мировая Печаль» и «Кристиания» не нашли себе места на «Карлике и Бульдоге». Автор: Старый Пионэр Публикуемые материалы принадлежат их авторам |