back
ОТЕЦ ВАСИЛИЙ & THE KURTENS
"ОТЕЦ ВАСИЛИЙ & THE KURTENS" 2002
(Lem Records/Nausea Production)
Так случилось что в течение 10 дней я узнал творчество группы ОТЕЦ ВАСИЛИЙ
& THE KURTENS так хорошо, как при иных обстоятельствах не узнал бы и за
год.
Произошло это в любимом мной городе Петербурге. Надо сказать, что до этого
я понятия не имел о существовании такой группы. А тут послушав программу
Плющева "Серебро" на "Эхо Москвы" (второй раз всего, кстати), заинтересовался
необычной группой с лидером русским парнем из Мурманска, ныне без пяти
минут гражданином Швеции, и шведами- музыкантами. Плющев, как всегда,
показывал своё реликтовое невежество в музыкальных вопросах (не мог, например,
отличить Л.Коэна от Дж. (Джо, не путать с Джарвисом) Кокера), и поэтому
в основном вёл светскую беседу о шведских анекдотах и тамошней жизни.
Но это не помешало разглядеть в Василии весьма интересную личность, а
в песнях, большинство из которых он исполнял под гитару соло, неординарное
явление. Потом я пошёл в магазин "Караван" и без труда (Питер всё-таки!)
купил первый и единственный альбом этой группы, а ещё через несколько
дней поприсутствовал на её последнем в России концерте по пути в Швецию
в клубе "Орландина". Поэтому, собственно говоря, это не рецензия на альбом,
а впечатления от всего мной увиденного и услышанного за этот период от
ОТЦА ВАСИЛИЯ & THE KURTENS.
Если сравнивать концерт и альбом, то на концерте из 12 песен альбома было
сыграно всего 5 (это в полуторачасовой программе). Я убедился, что у группы
имеется полноценный материал на ещё один альбом. Более того первый альбом
можно наверное считать отчасти демо-альбомом, потому что в нём собраны
довольно разноплановые песни: от двуязычной (русско-шведской) "Собаки",
до частушечного "Карлсона", от программной "Заплати" до лирической квази
поп-песни "Скажи ей", от почти зеппелинообразной "Лорд гад фит ми" до
панковой "Интеллигенты" (куда более крутой и в тоже время умной, чем панк
"ручных" Тараканов) и минималистической "Жопа".
На концерте упор был сделан на песни подчёркивающие то, в чём Василий
признался ещё в радиопрограмме. Он сказал, что музыкант который в своё
время сильнее всех повлиял на него - это Ник Кейв. Однако из всего прослушанного
я лично сделал вывод, что это всё-таки русский рок (сколько копий мы сломали
по поводу того, что это такое, поэтому сейчас не будем об этом). Но русский
рок в новой, действительно новой, его реинкарнации, проросший какими-то
неведомыми путями в Швеции и пришедший оттуда в страну победивших земфир
и мумиков.
" Мы играем пост-пост модернизм."- сказал Василий после исполнения первой
песни ("Собаки"). "Почему два пост?"- спросили из зала. "Потому, что постмодернизм
нужно убить!"- последовал ответ. И зазвучала русскоязычная версия Василия
песни "First, we take Manhattan" Леонарда Коэна, которая по своей мощной
энергетике очень здорово гармонирует как с брутальным и нонконформистским
творчеством самого битника Коэна, так и, что удивительно, с русским роком
в лучших его проявлениях. В творчестве Василия сошлись русские и западные
влияния. Майк и Нейл Янг, БГ и Коэн, Летов и Кейв и ещё много чего (например
Веня Дркин) (не говоря уже о жестком музыкальном колорите шведского гитарного
драйва). Вот такой новый, незамкнутый на своё родное и в тоже время не
слепо копирующий западное рок на русском языке, должен был появиться,
и вполне логично, что он появился не в России, а в очень уважаемой мной
стране Швеции. Тексты Василия иногда ясны и плакатны, иногда туманны и
даже невнятны, как невнятна может быть речь юродивого, неожиданно для
себя получившего откровение и незнающего, что с этим делать. Но одно для
меня очевидно: в них есть энергетика, в них есть собственное понимание
и ощущение, а не отражение интересов какой-то тусовки, сиречь формата.
Я думаю, что в свете всего вышесказанного альянс Василия & The Kurtens
с "нашим" "рок-олигархом" Мишей Козыревым невозможен. Об этом говорят
и тексты Василия и его высказывания. Дай Бог, чтобы этого не произошло.
Возможно тогда у кого-то ещё появится желание "Отдать свой Lem (см. заголовок
- Arthur) за пару честных строчек" (песня "Время пиджаков"). А мы скажем,
что русский рок-то оказывается жив. Слышь, Пацифист?
back
|