back

(оригинал)

Василий К. "Карлик и бульдог"
(c) 2005 Василий К (p) 2005 "2-ой этаж-Records"


Вот он, новый альбом Василия К. Сольный. Пара его шведских друзей из группы "The Kürtens" немного помогли на трех песнях, но большую часть вокальных и инструментальных партий Василий записал сам (в буклете альбома педантично перечислены марки гитар, бас-гитар и клавишных, звучащих на альбоме). Сам же он занимался и сведением.

Ну что ж, о саунде скажу в первую очередь: сразу слышно - человек знает, что делает. И даже барабаны запрограммированные ничего не портят. Все звуковое пространство альбома плотно сдобрено гитарами. Вот и принято называть то, что играет Василий К., гитарным рок-минимализмом (или как-то в этом роде). Ему бы барабанщика живого да басиста, так, может, и получилось бы даже что-то близкое по настроению к "Patti Smith Group". Да только сложно хорошего барабанщика заставить играть, не выкаблучиваясь, (то же и с басистами и прочими виртуозами). А среди плохих тоже большая часть - неврубающиеся. Хотя сейчас, насколько я знаю, Василий К. собрал-таки бэнд из российских музыкантов. Искренне желаю ему (и бэнду этому) удачи!

Но вернусь к альбому "Карлик и бульдог". Роль "одинокого рок-менестреля" подходит Василию больше, чем многим претендующим на нее "русским рокерам". В его песнях (особенно в манере исполнения) много пафоса, но и много сарказма. А собственно в текстах песен (возможно, иногда и небезупречных с точки зрения поэзии) наряду со свойственными опять-таки многим размышлениями о разных глобальностях и романтическими порывами присутствуют фрагменты настолько личные, что кажутся просто строчками из дневника. Сочиняя песни, Василий смело нарушает собственное privacy. И это, пожалуй, главное. А свойственное так называемым "рок-артистам" (хе-хе) позерство... Ну, так ведь это ж игра такая. Порой, правда, опасная... И декадентские мотивы, присутствующие в песнях Василия - тоже, как мне кажется, не более чем, поза. При всем пафосе натурализм и мрачноватая романтика у Василия лишены нарочитости, а оттого и не выглядят вымученными. Возможно, это говорит о некотором мастерстве автора.

Стержнем альбома являются его лучшие песни - "Алису с собой", "Карлик и бульдог", "Вода" и следующие одна за другой, (а по сути и завершающие альбом), "Безобразны и злы" и "Красивые люди". Остальные песни вовсе не плохи, но они только дополняют уже нарисованную картину. Немного особняком стоят, хотя и не сильно выпадают из контекста, - высокохудожественная (хе-хе) "Одиссей" и "Кеша" - рассказ о случившейся давным-давно встрече Василия с говорящим вороном и о том, как запала в душу Василию эта встреча. А картина вышеупомянутая, возможно, и неприглядна местами, но она (вот ведь какое дело!) получилась движущейся. И теперь весь вопрос, куда же она движется.

Игорь Лунёв, специально для РокмЬюзик.Ру

(оригинал)

back