back
Упрощенные гастроли
Начало
июля запомнилось многим застрявшим в городской духоте ураганным мини-туром
шведского рок-состава Kurtens по московским клубам.
И здесь, и в Швеции ансамбль сей имеет крепкий клубный статус и небольшие,
но дружные армии поклонников. А если оценивать деятельность коллектива
по правилу Кита Ричардса ("спеть в незнакомом клубе для случайных
людей, так, чтобы тебе накатили") - то и здесь у музыкантов всё в
порядке. Многих наших поклонников, разумеется, привлекает тот факт, что
центральной фигурой состава является вовсе не швед, а парень из не менее
северного Мурманска. "У вас тут всегда в июле так жарко, или только
этим летом?" - интересовался вокалист, соло-гитарист и автор
русскоязычного репертуара группы Василий К.
В Москву Василий и Kurtens привезли на радость фэнам несколько традиционно
изданных на собственной фирме альбомов, а также новенький видеоролик на
старую песню "Собаки". От одной сцены к другой программа группы
претерпевала существенные изменения: музыкальные интересы группы весьма
широки. Обманчиво традиционные для эстетики т.н. "русского рока"
песни Василия на самом деле - хорошая порция свежей крови для этого застоявшегося
жанра. Ибо таких отвязных импровизаций и сносящих крышу гитарных трюков
в сочетании с "фирмовым" драйвом ни у кого из наших "легенд
русского рока" не наблюдалось никогда.
Во всех концертах обращало на себя внимание то, что вокальный диапазон
"отца Василия" существенно расширился, и поповским около-басовым
регистром, доминировавшим на альбоме 2001 года, фронтмен группы больше
не злоупотребляет.
В
клубе "Б-2" группе выпало выступать в паре с "шестиструнными
самураями" Red Elvises. В идейном и умном "Форпосте" зашуганное
бескомпромиссным рубиловом клубное начальство то и дело умоляло музыкантов
"играть потише". Концерт в "Оракуле", к несчастью,
был прерван после того, как гитара Василия лишилась половины струн. К
счастью, до этого музыканты успели исполнить и "Собак", и ехидно
посвящённую Э. Лимонову "Надо Убить", набор комических куплетов
про Карлсона, и минималистически-порнографический перформанс "...Fuck!",
во время исполнения которого бас переходил к ударнику Давиду, а гитарист
Адам и басист Мартин, полуголые и в тёмных очках, извращались по части
хард-коровых прогонов. Отдельно следует отметить и два-три сольных номера
самого Василия - композиционно сложные "гитарные истории" в
лучших традициях Наумова, Калугина и Полякова, исполненные, однако, в
непривычной для данного жанра бьющей наотмашь экспрессивной манере.
В "Свалке" группа, в последний момент включённая в программу
халявного фестиваля "Рок Против Денег", несколько напугала основную
массу публики, пришедшую слушать модный серф-панк или милый студенческий
рок-н-ролл. Если в "Оракуле" исполнялись в основном фолк и ритм-н-блюз,
то последний концерт "летнего клубного тура" запомнился ломовым
старогаражным забоем в лучших традициях MC 5, бритвенными запилами сдвоенных
слайд-гитар, и каким-то первобытным демонизмом всего происходящего на
сцене. Первые же песни - раскатистая варварская "Мы - Все!"
и замороченный "Экзистенциализм" - буквально размазали по стенам
до этого тупо слэмующую перед сценой молодёжь. Ближе к середине выступления,
однако, непростой музыкой группы прониклись даже случившиеся в зале бритоголовые
поклонники Rammstein. Особый их восторг вызвала "Hammer Song"
- рефрен "Hammer And The Anvil" ребятки подхватили с ходу.
Вечером 8 июля "шведская группа, играющая русский рок" отправилась
восвояси. Выполнив намеченную программу, и в очередной раз не ступив в
контакты с большим шоу-бизнесом. Странновато для группы, способной при
должной раскрутке навеки выбить "за пределы трассы" Чижа и Ревякина
одновременно.
"Мне предлагали несколько маркетинговых схем, - обмолвился
между концертами Василий, - Я-то думал, можно просто на гитаре играть..."
Дмитрий БЕБЕНИН ( ЗВУКИ РУ
back
|