back

Практика проведения квартирных концертов
(или опыт постороннего творческого процесса).



Комментарии к инструкции для начинающих, или Не всё так страшно на самом деле

Квартирный концерт, как и любое культурно-массовое мероприятие требует тщательной подготовки со стороны организаторов. Более того, поскольку само мероприятие носит неформальный (и неформатный) характер, необходимо учитывать ряд специфических особенностей. Осмысление и выполнение нижеследующих пунктов позволит начинающим организаторам избежать многих неожиданностей и достичь желаемого результата меньшей кровью.

№1
Прежде всего, надо ответить себе на один вопрос – «Зачем мне это нужно?». Все отвечают на него по-разному. (Сразу оговорюсь, что ходить на квартирные концерты гораздо приятнее, чем их организовывать.) Но если Вы всё-таки нашли для себя какие-то веские аргументы, и Вам действительно это зачем-то нужно, то…

№2
… ответьте на второй вопрос – «Кого?». Нет особого смысла приглашать чересчур известных музыкантов. (Смысл, конечно, есть, но боюсь, что когда Вы узнаете гонорары вашего «кумира», то отношение к нему полностью изменится). По-моему особый кайф в том, что бы заметить и оценить некого талантливого исполнителя в самом начале творческого пути. И уже потом, когда он станет богатым и знаменитым, вы будете смотреть не него по телевизору и с легкой улыбкой вспоминать, что когда-то он ходил в ваших тапочках и пил портвейн из вашей любимой кружки…

№3
Очень важно правильно выбрать время проведения квартирника. Лучше избегать массовых праздников, намеченных правительством на эти дни. В противном случае, ваша акция останется незамеченной, поскольку у всех и так будет повод выпить пива… Оптимальный вариант – суббота, воскресение (возможна пятница, вечер). Хотя были прецеденты – вторник, утро…

№4
Для проведения самого квартирника необходимо: три работоспособных человека (количество человек можно сократить до одного, но поверьте, – это очень напряжно), Nnnая сумма, квартира.

№5
Далее всё происходит по следующей схеме:

№6
По телефону (интернету, через знакомых, через знакомых знакомых, посредством голубиной почты и т.д.) Вы связываетесь с интересующим Вас человеком (учитывая пункт №2). Оговариваете гонорар, дату проведения (учитывая пункт №3), и условия концерта. В условия входят: питание, проживание, оплата дороги, звук. Уточните, не является ли он сторонником раздельного питания и любителем пропустить рюмочку аперитива перед ужином – это поможет избежать многих глупых ситуаций. Необходим ли ночлег, культурная программа по городу и т.д. При условии ночёвки квартира должна быть оборудована соответствующим образом (палатка, спальный мешок и т.д.). Уточните, будет ли акустика в чистом виде или необходимы микрофон,
подзвучка и т.д. Не мешает узнать в каком составе он приедет (возможны ещё какие-то музыканты из группы – скрипка, перкуссия и т.д. + продюсер + жена с ребёнком, которых некуда деть + просто хороший знакомый, которому в день концерта нечем было заняться). Итого уже семь человек, а у вас всего три спальных места (при условии, что сестру можно отправить к бабушке). Всё это надо учитывать…
Сразу оговорите дату и время отъезда, и вид транспорта. Возможно, что придётся купить билеты заранее. Для этого необходимо знать полное имя (ФИО), номер и серию паспорта. Учтите, что стоимость купе и плацкарта из Москвы до Новосибирска существенно отличается, а платить за это придётся Вам.
Договоритесь, как Вы найдётесь на вокзале. Возможно, что Вы приглашаете человека, которого ни разу не видели или видели по фотографиям прошлого лета. Там-то он был весь в дредах, а приедет лысый и в кепке…
Если Вы всё это обговорили, и всех всё устраивает, то необходимо назначить время очередного выхода на связь (лучше всего за день до концерта, если дорога до Вас занимает меньше суток), что бы подтвердить все условия. Жизнь сложная штука: квартира может сгореть, а музыканту могут сделать предложение, от которого он не сможет отказаться. И вам обоим будет не до концерта.

№7
Квартира. Квартира должна быть большой, по крайней мере, одна из комнат. Желательно трехкомнатная. По возможности лишенной родителей, родственников, котов, собак и всяческой мебели. В большой будет концерт. В одной музыкант будет готовиться к концерту: настраивать инструмент, повторять тексты песен, нервно курить и ходить из угла в угол. Третью придется переоборудовать под гардероб.
Ценные вещи (как фарфор Третьего Рейха, полотна Матисса и яйца работы Фаберже) лучше убрать от посторонних глаз. Поверьте, что далеко не всех, кто придёт на квартирник, Вы будете знать лично. Учтите, что в квартире будут курить и пить. Лучше запастись пепельницами и пластиковыми стаканчиками. Убирать квартиру всё-таки Вам.
Местоположение квартиры должно быть удобно для тех, кто к Вам придёт.
Учтите, что после подобного мероприятия отношение к Вам ваших соседей может резко измениться. Скопление такого количества народа на двадцати двух квадратных метрах для всех любознательных можно мотивировать вторым днем свадьбы друга, Днём рождения, проводами в армию и т.д.

№8
Аудитория. Чем больше Вы соберёте на концерт Ваших знакомых, тем лучше (для всех). Опытным путем установлено, что в среднестатистическую квартиру помещается порядка 40 человек. В любом случае придется делать и клеить афиши. Оптимальный вариант – формат А4, ч/б. Если всё делать грамотно, то на город в 500 000 хватает 150 афиш. Дизайн и информация в свободном стиле. Обязательно должен быть постоянно действующий телефон. Учтите, что расклейка афиш дело не совсем законное. Вообще-то нужно покупать рекламные площади. Поэтому расклеивать лучше за 4 дня до концерта на всех стратегически важных объектах города. Раньше клеить нет смысла – их все равно сорвут специальные службы или заклеят другими, а Вам надо-то всего 40 человек. Удобно клеить на «Момент». Быстро и надёжно. Стандартного тюбика при разумном использовании хватает на 50 афиш. Стоимость билета на афишах лучше не указывать (налоги-то тоже надо платить).

№9
С момента появления афиш кто-то должен сидеть на телефоне и отвечать на звонки. Что за группа? Когда будет? Сколько стоит? Если всех всё устраивает, – предоставляйте информацию о месте сбора. (Должна быть некая нейтральная территория, недалеко от самой квартиры). Зачем лишний раз светить квартиру хороших людей?

№10
День концерта. Самый непредсказуемый момент всего мероприятия. Здесь-то и понадобятся три человека. Один готовит квартиру к концерту, другой ждёт звонка с вокзала от музыканта. Третий отвозит музыканта на квартиру. При наличии мобильной связи и заранее убранной квартиры – этот момент значительно упрощается.
Затем, роли распределяются следующим образом. Один на квартире кормит и развлекает музыканта. Двое за полчаса до концерта идут на место встречи (обозначенное выше, как «нейтральная территория»). Один из них постоянно дежурит и встречает гостей, другой небольшими партиями (5-7 человек) отводит на квартиру. Учтите, что им необходимо будет раздеться, расплатиться и рассесться. А это гораздо проще сделать небольшими группами.

№11
Концерт. Теперь от Вас ничего не зависит… Можно запастись минералкой для музыканта и попить пива… Помните, что по закону, до 23:00 Вы можете делать в своей квартире всё, что угодно (в рамках УКРФ, разумеется). Так что мероприятие лучше свернуть до одиннадцати.

№12
Послевкусие. Самое главное, очень корректно всем намекнуть, что, в общем-то, это и всё… Концерт окончен. Не забудьте, что у Вас на 22.30 взят билет до Екатеринбурга…

P.S. На завтра будет, что вспомнить… хотя и потом тоже…
Всё вышеописанное проверено опытным путём и является обязательными, но недостаточными условиями для проведения квартирного концерта. Каждый раз всё происходит совершенно по-разному, поэтому учитывайте особенности Вашего города, квартиры, музыканта и т.д. Надеюсь, что кому-то помог, и бескомпромиссной музыки станет больше…

Горбачёв Олег (Stein-Garten Creative Group)
По вопросам проведения квартирных (и не только) концертов в Твери:
Stein-Garten@yandex.ru

Комментарии к инструкции для начинающих, или Не всё так страшно на самом деле

back